|
|
батареи (аккумулятора). Низкий ток потребления в дежурном режиме, малые габариты устройства и регулируемый порог
срабатывания позволяют применить сигнализатор в составе практически любой аппаратуры (особенно с батарейным питанием).
Также устройство возможно применить как сигнализатор разряда автомобильного аккумулятора.
При понижении напряжения источника питания устройство издает звуковой сигнал. Порог срабатывания устройства (напряжение 8…12 В) можно регулировать подстроечным резистором VR1.
Технические характеристики
Напряжение питания: 8…13 В.
Ток покоя, не более: 2 мА.
Ток потребления в режиме сигнализации: 70 мА.
Размеры печатной платы: 36х48 мм.
Принцип действия
На транзисторах TR1 и TR2 выполнен электронный ключ, порог срабатывания которого можно
регулировать подстроечным резистором VR1. При понижении напряжения питания ниже некоторого
значения, задаваемого подстроечным резистором VR1, электронный ключ срабатывает и подает
питание на схему мультивибратора (звукового генератора), выполненного на транзисторах TR3 и
TR4. С выхода мультивибратора звуковой сигнал подается на усилитель мощности, выполненный на
транзисторе TR5, а затем – на миниатюрный пьезоизлучатель PZ.
Конструкция
Конструктивно устройство выполнено на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита размерами 36х48 мм.
Для настройки устройство желательно подключить к источнику питания с возможностью плавной
регулировки выходного напряжения 0…15 В.
------------------
ТА400:563