30 лет мы работаем для разработчиков, изготовителей и ремонтников электроники
Практические занятия робототехника. Конструктор ROBOT BIN CLASSIC

Методы оплаты Методы оплаты
Покупайте товар со скидкой, выбирая эти формы оплаты!
Прайс-листы DESSY.RU для скачивания
Партнерская программа
Наши акции
 
Архив новостей Архив новостей
Новости Новости!
Распечатать
Код товара: NM5403    

Устройство управления стоп-сигналами автомобиля. Набор NM5403

Бренд: Мастер КИТ
Нам очень жаль, но ТОВАРА НЕТ В НАЛИЧИИ! Когда он появится - мы автоматически Вас известим об этом, стоит только прописать свой email в системе уведомления, нажав на текст Уведомить о товаре.

Уведомление о появлении товара на складе

При появлении на нашем складе данного товара, на указанный вами адрес будет выслано уведомление

Устройство управления стоп-сигналами автомобиля. Набор NM5403






















Устройство служит для повышения безопасности 
движения и снижения вероятности возникновения аварии.

Оно управляет свечением ламп стоп-сигналов автомобиля или мотоцикла: 
при нажатии на педаль тормоза лампы работают в импульсном режиме - 
происходит несколько вспышек ламп в течение нескольких секунд, 
затем лампы переходят в обычный режим непрерывного свечения. 
Фонари стоп-сигналов значительно эффективнее привлекают к себе 
внимание водителей других автомобилей и предотвращают 
возникновение аварийной ситуации.

Технические характеристики:
Напряжение питания Бортовое 12-14 В 
Ток потребления 20 мА
Максимальный коммутируемый ток 12 А
Размеры печатной платы 60x40 мм

Описание работы:
Питание на устройство поступает через защитный диод VD4. 
Далее происходит фильтрация питающего напряжения RC-фильтром 
на элементах R10, C6, C7.

Устройство собрано на двух таймерах 555 (DA1 и DA2). Таймер DA1 
включен по схеме одновибратора, а DA2 – по схеме мультивибратора. 
При подаче напряжения питания запускается мультивибратор DA2. 
Частота его импульсов, а, следовательно, частота вспышек ламп 
стоп-сигналов определяется элементами C4, R6 и R7. Подстроечным 
резистором R6 можно оперативно регулировать эту частоту. 
Одновременно с мультивибратором DA2 включается одновибратор DA1. 
Он вырабатывает одиночный импульс длительностью от 0,5 до 3 секунд. 
Длительность импульса зависит от элементов C2, R3 и R2. 
Её можно изменять при помощи подстроечного резистора R2. 
Одиночный импульс, вырабатываемый DA1, является запускающим 
для мультивибратора DA2. После окончания импульса на выходе 3 
таймера DA1 появляется напряжение низкого уровня, которое через 
диод VD2 и резистор R4 поступает на времязадающий конденсатор C4 
мультивибратора DA2 и принудительно устанавливает на нем 
напряжение, близкое к нулю, тем самым, запрещая дальнейшую выдачу 
импульсов на вывод 3 таймера DA2. Импульсы с выхода 3 таймера DA2 
через резисторы R8 и R9 поступают на транзистор VT1, нагрузкой 
которого является реле К1. Коммутация сигнальных ламп 
осуществляется нормально замкнутыми контактами реле. Элементы 
R1, C1 и VD1 необходимы для быстрого перезапуска таймера DA1.

Таким образом, при подаче питания с выключателя сигнала 
торможения устройство выдает на лампы серию импульсов, 
частота следования которых задается положением движка R6, 
а продолжительность импульсной работы определяется положением 
движка R2. После окончания серии импульсов устройство переходит 
в обычный режим непрерывного горения ламп.

Замыканием контактов 1-2 переключателя SW1 осуществляется 
выключение импульсного режима горения стоп-сигналов. 
Замыканием контактов 2-3 переключателя SW1 осуществляется 
включение импульсного режима горения стоп-сигналов.

Устройство может располагаться, например, в багажнике автомобиля 
в непосредственной близости к стоп-сигналам.

Конструкция:
Конструктивно устройство выполнено на печатной плате из 
фольгированного стеклотекстолита с размерами 60х40мм. 
Конструкция предусматривает установку платы в корпус, 
для этого предусмотрены монтажные отверстия по краям платы 
под винты 2,5 мм.

Для удобства подключения источника напряжения (от концевика педали 
тормоза и массы автомобиля) и нагрузок (ламп стоп-сигналов) на плате 
предусмотрены посадочные места под штыревые контакты или 
клеммные винтовые зажимы.


------------------
ТЬ5403:763